Идея постройки плавучих гостиниц витает в воздухе и давно будоражит умы жителей прибрежных городов. Множество плюсов: необычность формата, близость воды, мобильность и относительная дешевизна постройки. Опять же, пример барж в каналах Амстердама не так далек и очень красив!
Сложности возникают при попытке конкретной реализации проекта.
В первую очередь, это место стоянки. Поставить плавучий отель у своего пирса бесплатно никто не даст. Хорошие частные места уже заняты и достаточно дороги. Самый правильный путь, как видится, это заранее согласовывать стоянку с администрацией города, но как показывает пример питерского Аквабуса, даже такие договоренности не дают 100% гарантии.
Вторая глобальная трудность – подключение к коммуникациям. И тут чем больше гостиница, тем больше проблем. Если маленькой лодке/яхте/барже достаточно обычного удлинителя, то отелю на 30-50 номеров необходимо достаточно серьезное подключение к электросетям, центральному водоснабжению и канализации. А тарифы и сроки подключения монополистов всем хорошо известны.
Третий вопрос, это отопление плавучей гостиницы. Без него отель можно ставить только в теплых курортных местах. Хотя и там нужна горячая вода.
В идеале, конечно, газовое отопление, но ни разу не слышали, чтобы на плавучую конструкцию удалось протянуть магистральный газ.
На втором месте, стоит электрическое отопление, которое потребует уже спецкабеля в руку толщиной и обеспечит стабильные счета за свет на суммы с большим количеством нулей.
Третий вариант, наиболее часто используемый на современных судах — дизельные котлы. Но там дизтопливо в основном используется для движения, на отопление тратится весьма малая его часть. Тогда как для стоящих на швартовах отелей, его надо завозить специально и только для отопления. Опять же экология, пожароопасность и затраты на топливо, сравнимые с электроотоплением.
На сегодня самым реальным и интересным вариантом для отопления больших и средних плавучих гостиниц и дебаркадеров видится собственная котельная на базе пеллетных котлов.
Пеллеты уже не являются какой-то экзотикой и в России, где они с успехом используются для отопления частных домов, складов, магазинов, автосервисов и т.п. объектов площадью от 100 до 1000 м2. А промышленные пеллетные котлы способны в автоматическом режиме отапливать здания до 5000 м2.
Пневматическая подача топлива, большие пеллетные склады, любая автоматика и диспетчеризация позволяют реализовать серьезные проекты по отоплению любого объекта.
Пеллетные котлы сейчас представлены на рынке в большом ассортименте. Есть как известные изделия серьезных производителей (Kostrzewa, OPOP, Grandeg), так и множество более дешевых аналогов. Отдельно можно выделить «большую тройку» российских пеллетников: Общемаш, Зота и Светлобор. Российские котлы достойно выступают на фоне зарубежных изделий: надежны, имеют серьезный функционал, длительную гарантию и доступную цену.
Система отопления для плавучих отелей ничем не отличается от своих сухопутных собратьев. Возможно устройство нескольких контуров отопления, установка погодозависимой автоматики и комнатных термостатов.
Также необходимо заранее продумать вопрос хранения и загрузки пеллет. В идеале – устройство большого бункера-склада на несколько тонн с возможностью заполнения с берега пеллетами из больших мешков (биг-бегов). Для этого надо предусмотреть подъезд для грузовика с краном-манипулятором.
В России уже есть примеры успешной реализации проектов с пеллетным отоплением плавучих гостиниц и офисов. В 2011-2018 годах в Москве было спроектировано и построено несколько дебаркадеров-офисов, оснащенных латвийскими котлами фирмы Grandeg по 100-200 кВт.
Похожие новости
- Установка пеллетной горелки Общемаш ВС 4/35 в твердотопливный котел
- Устройство пеллетных котлов
- Ошибки при монтаже пеллетных котлов
- Пеллетные котлы: удобно, выгодно, экологично.