ГлавнаяКаталог товаровУслугиСтоимость отопленияВопрос-ответЭто интересноПримеры монтажа

Новости

29.11.2017Пеллетные котельные на котлах Светлобор

Запущены две котельные на пеллетных котлах Светлобор.

02.11.2017Новинка в каталоге: пеллетные горелки от 12 990 руб.!

Полуавтоматические пеллетные горелки Пеллетрон с ручным управлением — это отличный бюджетный вариант для модернизации отопительных котлов, банных каменок и печей.

23.07.2017Снижены цены на горелки Общемаш РВ 100-200 кВт

Мощные и надежные пеллетные горелки стали еще доступнее.

Архив новостей

Опрос

Каким топливом вы отапливаете свой дом?

Рассылки

Вы смотрели

Последние просмотренные товары:
  1. Полный список
Прием заказов круглосуточно.
Обработка заказов
с понедельника по пятницу,
с 10:00 до 19:00.

Принимаем

 Принимаем карты Visa и Mastercard

купить в кредит
 
 
 

 Котлы на пеллетах OPOP
Пеллетные котлы Kostrzewa
Котлы Wirbel. Пеллетные, универсальные, твердотопливные

Котлы на пеллетах Grandeg


Котлы на пеллетах Теплодар-Куппер


Котлы  премиум-класса Froling


Логотип Общемаш

Автомобиль на пеллетах

В середине прошлого века грузовые автомобили работали на дровяном топливе. Это было дешево, но требовало физической силы и частных остановок. Сегодня, мы можем переводить автотранспорт на гранулированное топливо, при этом себестоимость пробега одного километра дороги на таком автомобиле в два раза ниже бензинового авто. Объем топливного бака с пеллетами также экономичен, т.к. гранулы обладают высокой насыпной плотностью.

Постоянный рост цен на топливо нефтяного происхождения, а также увеличение расходов на его транспортировку диктует необходимость применения альтернативных и более дешевых местных видов топлив. Наиболее распространенным видом местного твердого топлива является древесное топливо, в частности отходы древесины, имеющие на местах его заготовки и переработки практически нулевую стоимость.

Вместе с тем твердые топлива не способны потреблять поршневые двигатели внутреннего сгорания, которые в настоящее время являются основным механизмом способным превращать тепловую энергию сгорания топлива в механическую, необходимую для движения транспортных средств и для привода всевозможных агрегатов в малой автономной энергетике. Поэтому необходимо превращать твердые топлива в газообразные, которые могут использоваться в поршневых двигателях.Газогенератор на автомобиле



Это возможно сделать достаточно простым и широко применяемым в первой половине прошлого столетия способом газификации. Аппараты для газификации твердых топлив известны давно, а для решения конкретных задач, связанных с использованием генераторного газа в поршневых двигателях транспортных установок применялись определенные процессы газификации и конструкции газогенераторов. Топливом для транспортных (автомобильных и транспортных) газогенераторов являлась древесная чурка с размерами 60 х 60 х 80 мм с насыпным удельным весом равным 0,3 -0,4 кг/дм3 в зависимости от породы древесины. Расход древесного топлива для автомобиля аналогичного современной «Газели» составляет в среднем 1 кг на 1 км пробега, поэтому запас древеснойчурки на 100 км пробега составляет 100 кг и занимает объем порядка 0,3 м3. Учитывая то, что запас хода автомобиля на одной заправке должен составлять 300-350 км, то на борту транспортного средства необходимо иметь топливный бункер объемом 1 м3, что существенно сокращало полезный объем кузова, а также было необходимо использовать газогенератор значительных габаритов и веса.

Дозаправка газогенератора твердым топливом осуществлялась водителем вручную примерно один раз на 50 км пробега. При этомавтомобиль приходилось останавливать, открывать верхний люк газогенератора, загружать лопатой необходимое количество топлива, закрывать люк и некоторое время работать на холостом ходу, чтобы нормализировался процесс газификации после разгерметизации газогенератора. Так как газогенератор является более инерционной системой чем поршневой двигатель, то увеличение выработки генераторного газа требует определенных временных затрат. Поэтому резкое нажатие водителем на педаль акселератора приводило к обеднению газовоздушной смеси и, как следствие, к снижению скорости автомобиля вплоть до остановки двигателя. Разгон необходимо было производить плавно, давая время газогенератору переходить на повышенный мощностной режим.

Автомобиль на пеллетахВ современных условиях появился новый вид древесного топлива – пеллеты. Что это такое? Это измельченная высушенная и прессованная древесина, представляющая из себя гранулы с диаметром 6 или 8 мм и длиной 8-40 мм. Пеллеты имеют насыпную плотность, близкую к единице. Поэтому их объем на борту современного транспортного средства сокращается по сравнению с чуркой в 3 раза и составляет 0,3 м3 на 300 км пробега.
В общей массе пеллеты представляют из себя псевдожидкость с достаточно хорошей текучестью, необходимой для автоматизации процесса загрузки в газогенератор без его разгерметизации, исключая ручной труд и остановку транспортного средства. Сам газогенератор для газификации пеллет представляет аппарат с существенно меньшими габаритами и весом по сравнению с газогенератором для газификации чурки.
Существенной особенностью современных автомобильных двигателей является применение электронных микропроцессорных систем регулирования подачи жидкого и газового топлива, которые отслеживают, заданный водителем, скоростной режим движения автомобиля. В случае недостаточной подачи газового топлива на переходных режимах специальная электронная система автоматически добавит к газовому топливу необходимое количество жидкого топлива, запас которого имеется на борту современного автомобиля. Тем самым приемистость транспортного средства при работе на газовом топливе не изменяется. Это обстоятельство весьма существенно в условиях современного интенсивного движения.
Рассмотрим экономику вопроса. Даже при приблизительной оценке прослеживается двух кратное уменьшение стоимости топливной составляющей при эксплуатации транспортных средств.
Производителям пеллет весьма выгодно переводить собственный транспорт на данный вид топлива, так как себестоимость пеллет существенно ниже продажной стоимости.


--

Игорь Веженков, Центральный научно-исследовательский дизельный институт.
Опубликовано в журнале Международная Биоэнергетика, 2-2007

 


Назад к списку новостей